Большая прозрачная капля с молниеносной скоростью летела вниз и, шлепнувшись на землю с шумным звуком, разлетелась на множество маленьких капелек, обрызгав стоявшую в недоумении толпу маленьких человечков с разинутыми ртами смотревшими на небо.
- Кажется, последняя.... – неуверенно произнес один из них.
- Не может быть... – так же неуверенно прошептал другой.
Они стояли и смотрели на небо, даже не придав значения тому, что были мокрыми с головы до пят.
- И почему он больше не дает нам воды? – рассуждал третий, - кончилась что - ли? Быть такого не может, вон облака никуда не подевались. И небо на месте.
Толпа человечков не двигалась с места и продолжала смотреть на кран в небе, который не давал им больше воды, и, видимо, эта капля все же была последней. Они собирались на центральной площади уже третий день, потому что вода из крана сначала стала течь еле-еле, тоненькой струйкой и вот сейчас закончилась последней каплей. Уголки их ртов медленно поползли вниз и они недоуменно смотрели друг на друга, вопрошая взглядом – что же дальше?
Тревогу их можно было понять. Кран был очень важен в жизни маленьких человечков, потому весь город получал воду именно оттуда, и электроэнергию город тоже получал благодаря воде, И посевы нуждались в воде, И все машины ездили на этой воде с неба. Вообщем, этот кран и вода из него были равносильны жизни для жителей этого города. Было о чем горевать и вопрошать друг друга.
Маленькие человечки не спешили расходиться с площади. Вид у всех был очень грустный. Никто не знал, что будет дальше. Вдруг, маленькая девочка проговорила тоненьким голоском:
- Он обиделся на нас. Мы же ему спасибо ни разу не сказали, за то, что он давал нам воду.
Человечки переглянулись между собой:
- Что она такое говорит? Кому спасибо? Крану? Так он там всегда был и воду давал много лет, как они живут в этом городе и сколько себя помнят. Еще их отцы пользовались этой водой. – переглядываясь между собой и перебивая друг друга заговорили они.
- Нет, - маленькая девочка решительно продолжила свою мысль, - тому, кто этот кран всегда открывал для нас и мы ни в чем не нуждались. Мы просто привыкли. А он ждал наше "спасибо". И по ее маленьким щечкам покатились две слезинки. Маленькие человечки притихли. Тишина, которая воцарилась на площади, вдруг приоткрыла тайну их маленьких сердечек. Они думали о том изобилии воды и счастья в их жизни, которое давала вода с небесного крана. Да, они действительно так привыкли к этому, что совсем перестали придавать значение воде. Как – будто кто-то был просто обязан заботиться о них и не требовать за это благодарности. Им и в голову не приходило, что этот небесный кран мог кто-то однажды закрыть.
Но видимо, все-таки то, о чем они не предполагали, все же случилось. Вода в кране иссякла, несмотря на то, что небо осталось на месте и облака с водой продолжали плыть по нему, как ни в чем не бывало.
Подождав еще несколько минуток, с надеждой глядя на небо, человечки понуро разбрелись по домам. Вода больше не лилась из крана, и надо было думать, где ее взять. Ночью в их домиках горел свет. Никто не мог спать. Ранним утром они опять собрались на центральной площади.
- Я думаю, мы должны попросить прощения у того, кто открывает кран и сказать ему спасибо за то, что он давал нам воду. – сказал самый большой из маленьких человечков. И все согласно закивали головами.
Они встали рядышком и подняли глаза к небу. Кран все так же был на небе. По небу плыли облака с водой, но вода не лилась. Набрав много воздуха, человечки изо всех сил закричали в небо:
- Прости нас тот, кто открывает кран. Мы были неблагодарными, прости нас. Мы умрем без воды. Дай нам воду, пожалуйста.
На небе, казалось, ничего не происходило. Только облака с водой перестали плыть и громоздились кучей у крана. Маленькие человечки решили попробовать еще разочек и набрали воздуха, чтобы закричать. Но в этот самый момент на землю полетела первая капля и шлепнулась у их ног. Она была такая маленькая, что не намочила даже землю. Прошло какое-то время, и следующая капля упала на землю. Потом еще одна и еще, и пошел настоящий дождь. Вода лилась не только из крана, но из всех тучек одновременно. Маленькие человечки стояли как вкопанные и сначала удивленно смотрели на небо, но потом, сбросив свои ботиночки, с радостью и улюлюканьем стали бегать под дождем.
- Вода! Вода! – радостно кричали они. – Мы прощены! Мы будем жить!
Только маленькая девочка не бегала вместе с ними. Она стояла и смотрела на небо, на кран, на тучки, улыбалась и тихо говорила:
- Ты не волнуйся, я напомню им про «спасибо». Они больше не будут забывать быть благодарными. И небо улыбнулось ей в ответ. А кран заурчал, зафыркал, и из него большим потоком хлынула чистая, прозрачная вода.
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 6939 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Все таки мне кажется, что кран не включают, а открывают.
И еще: сначала написано, что капля с шумом шлепнулась, а потом, что она была такая маленькая, что...
Как то это не вяжется.
А вцелом сказка понравилась:) Комментарий автора: Согласна, Марина, насчет крана)) Спасибо.
Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.