В начале сотворил Бог небо,
Под ним Он землю сотворил,
Никто тогда еще не ведал -
Дух Божий над землей парил.
И вот, над ней темно и пусто,
И нет пока что ничего;
Лишь тьма и водяная пустошь...
И только Бог тогда знал все.
Предвидя миг грехопаденья
И миг распятья Своего,
Предвидя радость Воскресенья
И миг спасенья твоего,
Все это зная,Он глаголет:
"Да будет свет по всей земле!"
И, повинуясь, свет приходит,
Теперь его увидят все.
И, словно в страшном сне, мелькают
Голгофа, крест, Бог-Сын на нем,
Тот, Кто Собою Вечный Свет являет
Среди безбожной тьмы людской.
Господь сказал: "Так хорошо,
Пусть свет над бездною сияет,
Я отделю от тьмы его;
Отныне сутки разделяю
На ночи тьму и свет дневной."
Сказал Владыка и замолк.
И вновь картина пред глазами:
Ночь. Гефсиманский сад. Все спит.
И, к небу взор Свой поднимая,
К Отцу в молитве Сын спешит.
И пот Его, как капли крови,
Грех мира на Себя Он взял...
Он Божий Агнец невиновный,
И час для жертвы уж настал.
Но есть и светлая картина,
Что видится Творцу сейчас:
День воскресенья Его Сына
И искупленье грешных нас.
И вот он - первый день творенья,
Его уж вечер наступил,
Но дальше будет продолженье,
Творит Отец, и Дух, и Сын.
Вот Бог к творенью приступает,
Он твердь решил установить,
Воды потоки разделяя,
Он атмосферу утвердит.
И видит впереди Творец,
Как люди воздух загрязняют,
Забыв о том, Кто их Отец,
Они друг друга убивают.
И день второй уже прошел,
День третий быстро наступает;
Увидел Бог: "Все хорошо."
Творить Господь наш продолжает.
И вот приказ: "Пусть соберется
Вода в проливы и моря,
И пусть на сушу свет прольется,
И почва явится, земля."
На ней Бог сотворил растенья:
Траву, деревья и цветы,
Чтобы грядущее творенье
Могло жить в мире красоты.
Вот третий день к концу подходит,
И всем доволен Бог-Творец,
Четвертый день тотчас приходит,
И продолжает Бог-Отец.
Сегодня создает светила,
Чтоб день от ночи отделить;
Чтоб в них явилась Его сила,
Когда придет Он мир судить
Теперь днем ярко солнце светит,
А ночью звезды и луна;
Они лишь отблеск того Света,
Который в вечности Творца.
Хоть так прекрасно все творенье,
Кого-то в нем недостает;
Всех тех, кто будет есть растенья:
Животных, змей, птиц, рыб и скот.
И их творит Господь великий
В день пятый, также в день шестой.
И помолчал чуть-чуть Владыка,
Прежде чем дать приказ иной.
"Да сотворим Мы человека, -
Несется в небо глас Творца.
Пусть он живет, как Мы, вовеки,
И с Нами будет без конца."
В него Бог образ Свой влагает,
И целый мир ему дает;
Эдем Творец Адаму дарит,
Жену ему Бог создает.
"Плодитесь вы и размножайтесь
И управляйте всей землей;
Эдем возделывать старайтесь,
Общайтесь вечно вы со Мной."
А в день седьмой Бог отдыхает,
Не потому, что Он устал;
Бог для людей пример являет,
Он день для отдыха создал.
Так появилось все творенье,
Наш Бог - Создатель и Отец,
Пусть в нас живет одно стремленье:
Жить так, как хочет наш Творец.
Аминь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).